Чему учит «Проектная школа» РАНХиГС? Рассказывает первый замминистра образования и науки Амурской области Елена Бурдуковская

С 2020 года Институт управления и регионального развития (ИУРР) РАНХИГС по заказу Агентства стратегических инициатив успешно реализует образовательный проект по обучению педагогических работников навыкам проектного управления «Проектная школа». В этом году участниками проекта стали 940 участников из 70 регионов России. О том, что дало обучение на программе и почему для образования важна проектная деятельность рассказала первый заместитель министра образования и науки Амурской области Елена Бурдуковская.

Елена Анатольевна, какую полезную информацию эксперты программы смогли донести до слушателей и до вас лично?

– Для меня особенно интересны были моменты, связанные с психологией проектной деятельности и управления проектами – что в команде каждый игрок занимает свою нишу и выполняет конкретную функцию – не командную роль, а именно функцию внутри команды. При этом иногда сильные игроки в одной команде могут тормозить процесс, поскольку не способны друг с другом договориться, а в команде могут появиться свои «тролли». В рамках программы с нами как раз поделились удивительным материалом о «троллях в команде» и как с ними обходиться.

Еще один очень интересный материал был посвящен теме рефлексии. У каждого члена команды была возможность получить обратную связь, которой все активно пользовались. В свою очередь, наши модераторы не просто давали информацию, но и убеждались в том, что мы понимаем ее, применяем, рефлексируем и даем обратную связь, сразу же оценивая улучшение собственных компетенций. Крайне полезным оказалось и то, что, когда мы обсуждали свои проекты в нашей большой команде, состоящей из представителей разных регионов, у нас была возможность получить не критику, но и личный опыт модераторов и их инструменты, а также мы могли давать друг другу обратную связь по содержанию представленного проекта.

– Над каким проектом во время обучения вы работали? В чем его суть?

– Наш проект был посвящен «прокачке» муниципальных проектных команд. Проектная деятельность сегодня пронизывает все сферы нашей жизни и, безусловно, сферу образования. Зачастую, к сожалению, школьные проекты или проекты в образовательной среде носят достаточно формальный характер. Мы же решили создать проектные муниципальные команды, состоящие из управленцев муниципалитетов, учителей и представителей реального сектора экономики и производства – работодателей, имеющих запрос на проработку идей и механизмов. Такой подход направлен на то, чтобы проекты школьников были выполнены по реальным кейсам работодателей. К тому же, для грамотной реализации нужны наставники, которые будут использовать самые передовые и полезные инструменты. Наша работа состояла в подборе таких муниципальных команд, реализации интенсива и определении запроса – перечня кейсов, актуального и востребованного для конкретного муниципалитета.

– Как по-вашему, почему важно включать проектную деятельность в образовательный процесс?

– Когда я подбираю людей себе в команду, одно из моих основных требований к участнику это наличие компетенции, связанной с умением самостоятельно поставить задачу, найти ресурсы, спроектировать цели и путь, которым до них нужно дойти. Все это является частью проектной деятельности, которая сегодня пронизывает все сферы деятельности – от личной жизни до профессиональных задач. При этом стоит понимать, что проектное управление всегда связано с функциональной грамотностью и с умением решать реальные задачи. На мой взгляд, проектная деятельность в образовании, а особенно у школьников старших классов, необходима, поскольку она позволяет сформировать важнейшие компетенции для успешной социальной и профессиональной жизни. Кроме того, во главе проекта всегда стоит команда, поэтому проектная деятельность помогает научиться взаимодействовать, находить ресурсы, а также строить продуктивный путь для достижения цели.

– Что вам дало обучение на программе «Проектная школа»? Помогла ли она взглянуть на что-то уже известное по-новому?

– Программа, безусловно, была составлена очень качественно. У меня имеется большой опыт проектной работы, как личный, так и командный. Тем не менее, в рамках программы даже мне удалось почерпнуть для себя несколько новых и очень полезных инструментов. Так, например, мне были полезны практики применения инструментов agile-подхода, связанные со сверкой обратной связи на разных этапах разработки проекта. Благодаря программе мы также смогли увидеть в рамках, что существующие тренды в сферах образования и проектной деятельности затрагивают разные уровни образования и его представителей.

Опубликовано: 22.03.2022

Задайте свой вопрос онлайн



. Согласие с обработкой персональных данных (поле является обязательным для заполнения)



119571, Москва, проспект Вернадского, 82, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Внимание! Вход на территорию Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ только по пропускам. Заказать пропуск вы можете, предварительно позвонив по телефону: 8(495)434-75-00

Ежедневно с 10-00 до 17-00 часов
Суббота, воскресенье - выходные дни

5-й корпус РАНХиГС офис 319

Тел.: (495) 434-75-00, (495) 434-37-35

E-mail: iurr@ranepa.ru

Бакалавриат: +7 495 434-75-00; (495) 434-37-35

Магистратура: +7 495 434-32-16